Буллинг может проявляться в разных формах:
- обидные прозвища;
- угрозы физического насилия;
- драки, запугивание, высмеивание;
- разного рода унизительные комментарии;
- бойкот или подстрекательство, сплетни, публичные унижения и т.д.
В ходе уроков и на утреннем круге «Разговоры о важном» были затронуты вопросы:
- Формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, психологическое насилие.
- Признаки травли.
- Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай травли и агрессии в их адрес.
Профилактика насилия в школе помогает формировать у учеников элементарные понятия:
- как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью,
- осознавать свою ответственность за плохие проступки,
- применение детьми физического насилия по отношению друг к другу наказуемо.
Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже спустя много лет, во взрослом возрасте, люди остаются с этой травмой, некоторые и всю жизнь помнят школьные издевательства.
Чтобы избежать этого ребенку важно знать, как противостоять агрессору, куда можно обратиться за помощью. И главное – сформировать в школьном коллективе отрицательное отношение к этому явлению.